Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения групповых комнат изолированы друг от друга. Имеются функциональные помещения: приёмная, игровая, спальная комната, санузел, пищеблок, прачечная. Имеются кабинет заведующего, кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет,мини-музей "Казачий быт", методический кабинет, электрощитовая, кладовая для хранения продуктов.

На участках детского сада: прогулочные веранды, спортивная площадка для игры в теннис, в городки, футбол.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам  СанПин 2.4.1.3049 - 13.

За дошкольным учреждением закреплён земельный участок общая площадь – 4878кв.м.(вид права: постоянное бессрочное пользование).

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют реализуемым основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень социально-коммуникативного развития детей. В групповых помещениях оформлены уголки  символики России, Ростовской области. В группах оборудованы уголки настроения, уголки уединения, используются элементы способствующие развитию самосознания детей (зеркала, фотографии и др.).   Созданы условия для развития разных видов игр. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей:, сцена, занавес, в группах оснащены уголки  детскими музыкальными инструментами, различными видами театра; необходимым иллюстративным и изобразительным материалом (краски, гуашь, фломастеры, мелки, предметы народных промыслов и декоративного искусства), оптимизируют образовательный процесс в области художественно-эстетического развития воспитанников. Организованы экспозиции детского творчества. Имеется уголки по  ИЗО.

В группах  имеется игровой материал для развития театрализованной деятельности (кукольный, пальчиковый, настольный, матрешечный театр и.д. р.).

Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей: предметно-пространственная среда групповых  помещений способствует оптимизации двигательной активности детей.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень познавательного и речевого развития детей. В разновозрастных  группах  созданы условия для развития познавательной и речевой активности воспитанников.

Сведения о библиотеке в МБДОУ .

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ  условно разделен на три части и включает в себя:

·         Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·         Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

·         Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, "Детство" Т.И.Бабаевой, разработанная на основе и в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования по которой работает ДОУ, сборники сказок, познавательной литературы.

·         Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по 5-ти образовательным областям (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»  «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Медработник ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, "Детство" по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок,  познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

                                                              Условия питания

 

В учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник) в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок, и (или) свежие фрукты.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные, яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает первое блюдо (суп или борщ), второе (гарнир, блюдо из мяса, рыбы или птицы, овощи), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки или чай) с булочками или кондитерскими изделиями.

                 Суточный набор продуктов для организации питания детей

                                                              (на 1 ребенка в гр. или мл.)

 

Наименование пищевого продукта

до 3 лет

с 3 до 7 лет

молочные и кисломолочные продукты

390

450

творог

 30

40 

сметана

 9

11 

сыр твердый

 4

мясо

 50

55 

куры

 20

24 

рыба

 32

37 

яйцо куриное столовое

 20

24 

картофель

 120

140 

овощи

 205

260 

фрукты свежие

 95

100 

фрукты сухие

 9

11 

соки

 100

100 

хлеб ржаной

 40

50 

хлеб пшеничный

 60

80 

крупы

 30

43 

макаронные изделия

 8

12 

мука пшеничная

 25

29 

масло коровье

 18

21 

масло растительное

 9

11 

кондитерские изделия

 7

20 

чай

 0,5

0,6 

какао-порошок

 0,5

0,6 

кофейный напиток

 1,0

1,2 

сахар

 37

47 

соль

 4

                                                   Условия охраны здоровья воспитанников

 

Основной задачей работы педагогического коллектива учреждения является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Основные компоненты здорового образа жизни:

рациональный режим;

правильное питание;

рациональная двигательная активность;

закаливание организма;

сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В учреждении строго соблюдается режим дня. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Наш режим стабилен, но вместе с тем динамичен, что обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Считаем, что чем более режим будет исходить из особенностей ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. 

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

В учреждении имеется, спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.

Закаливание - еще одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Закаливание проводим систематически и планомерно, что положительно влияет на организм ребенка. Из закаливающих мероприятий мы используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной температуры, дыхательную гимнастику. При проведении закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

В целях создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Одной из главных задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши педагоги формируют у детей основы культуры: сообщают знания о пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему здоровью.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль играет лечебно-профилактическая работа, которая проводится  воспитателями ДОУ, медицинской сестрой  МБУЗ "ЦРБ" Волгодонского района.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровье- сбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.

  

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz