Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS



Образование

Образовательная программа МБДОУ

http://dswichenka.ucoz.com/obrazovatelnaja_programma_mbdou.doc

Краткая презентация образовательной программы

 Контингент воспитанников МБДОУ: 

     Основной структурной единицей МБДОУ  является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 3  группы общеразвивающей направленности: 1 группа младшего возраста (1,5-3г.), 1 группа младше-среднего возраста (3-5 лет), 1 группа старшего возраста (5-7 лет).

                    Цель образовательной программы МБДОУ:

     Целью образовательной программы МБДОУ  является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.                         

Достижение  цели обеспечивает решение следующих задач:

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

·    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·       обеспечение вариативности и разнообразия содержания используемых образовательных программ и организационных форм работы с детьми с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирование социокультурной среды детского сада, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

            В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников

   Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

·         Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

·         Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

·         Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). 

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         анкетирование;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ 

     Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

·         ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы;

·  ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;

·         неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей.

  Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивают возможность реализации единых подходов к развитию личности дошкольника в семье и детском саду. 

Утверждён:

                                                                                Заведующий МБДОУ

                                                                                д/с общеразвивающего

                                                                                 вида №5 «Вишенка»

                                                         ____________Т.Э. Самсонова

Приказ от 25.08.2014г №64

 

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5 «ВИШЕНКА»

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРИОД

НАЧАЛО

ОКОНЧАНИЕ

Учебный год

01.09.2014

31.05.2015

Зимние каникулы

11.01.2015

17.01.2015

Летний оздоровительный период

01.06.2015

31.08.2015

 

 

 

 

 

 

Организация режима пребывания детей в МБДОУ д/с общеразвивающего вида  №5 «Вишенка» составляет 10,5 часов (с 7.00  до 17.30 часов).

Группы в МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Вишенка» функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели (с понедельника по пятницу).

В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012г.  МБДОУ  д/с общеразвивающего вида №5 "Вишенка" реализует первый уровень  в системе общего образования - дошкольное образование. В МБДОУ образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Обучение в детском саду осуществляется за счет  местного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Уровни образования, формы и нормативные сроки обучения в МБДОУ


п/п

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

1

Дошкольное образование

Очная

5 лет

Содержание образовательного процесса в МБДОУ реализуется по средствам основной общеобразовательной программы "Детство" Т.И.Бабаевой. Программа "Детство" 2014 года - разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Цель программы - создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Задачи программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Дополнительные программы "Цветные ладошки" И.Лыковой; программа "Мир открытий" Л.Петерсон, И.Лыковой.
МБДОУ посещают  72 ребёнка, обучающихся  по реализуемой программе за счёт бюджетных средств.
1. I младшая группа-(1,5-3 года) -21 ребёнок;
2. II младшая- средняя группа (3-5 лет) -25 детей;
3.Старше- подготовительная группа(5-7 лет) -26 детей.
Образование ведётся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Годовой план

http://dswichenka.ucoz.com/god-plan_2014-2015.doc

Учебный план

http://dswichenka.ucoz.com/uchebnyj_plan.doc

Режим дня

http://dswichenka.ucoz.com/rezhim_dnja_zimnij_period.doc

Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

Рабочие программы разрабатываются педагогами ДОУ самостоятельно на основе образовательной программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы развития и воспитания дошкольников "Детство" Т.И. Бабаева  для работы с детьми дошкольного возраста с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

В структуру рабочих программ входят следующие разделы:

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, направленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год), характеристика детей с указанием конкретных особенностей детей в группе (если имеются).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

  • все игры, пособия по всем образовательным областям;
  • художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы:  демонстрационный материал, список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

8) Система работы с родителями: период, содержание, форма работы.

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).

http://dswichenka.ucoz.com/IMG_20150630_0002.p

Методическая работа

Программа кружка "Родничок"

http://dswichenka.ucoz.com/programma_rodnichok.pdf

Проект "Этот день Победы"

http://dswichenka.ucoz.com/proekt_ehtot_den_pobedy.pdf

Проект "Русские народные сказки"

 

Конспект занятия "Снежная королева"

http://dswichenka.ucoz.com/konspekt_snezhnaja_koroleva.docx

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz